Стандарты чайного листа
Наиболее используемые термины и сокращения используемые на упаковках импортного чая:
Tippy (T) – типпи, верхушка, чай их чайных почек
Flowery (F) – флаури, цветочный, полураспустившиеся чайные почки
Fine (F) – файн, утонченный, уникальный аромат и вкус
Fancy (F) – фэнси, особый, уникальный аромат и вкус
Super-fane, super-fancy (SF) – самый лучший аромат и вкус
Fannings (F) – фаннингс, высевки, полуфабрикат чая, крепкий настой
Golden (G) – голден, золотой, состоящий из чайных почек золотистого цвета, золотистый чайный настой
Orange (O) – оранжевый, цвет и аромат настоя
Orthodox Leaf Tea – ортодокс лиф ти, листовой чай, полученный по традиционной технологии
Broken (B) – брокен, чай мелкой фракции, крепкий настой
Blended – смесь различных сортов разных производителей
Sushong (S) – сушонг, грубые чайные листья среднего качества
Special (S) – спешл, уникальные характеристики (например первый урожай)
Selected (S) – селектед, отборный чай из качественного сырья, собранный вручную
Pure – пьюэ, пуа, не смешанный чистый чай
Dust – даст, чайная крошка
Также существует большое количество сочетаний перечисленных выше.
Например:
FOP (Flowery Orange Pekoe) – крупнолистовой цветочный чай, скрученный лист, крепкий и ароматный.
Маркировка импортной продукции чая существенно отличается от Российской, придуманной в СССР, которая значительно проще и понятнее.
В международной системе маркировки используется 10 бальная система, от самого лучшего чая до самого простого.
Практически у каждой страны-производителя имеются свои маркировки. Например: Китайские, Тайваньские, Индийские, Японские.
Производители чая обычно специализируются на определенных сортах чая. Исключение здесь – Китай, который производит все виды чая, включая белый, желтый, красный чай, производящийся только в этой стране. Россия специализируется на черном и зеленном чае. Существует и синий чай, представляющий собой особую разновидность зеленого, выращиваемый в Лаосе.
В международной системе маркировки используется 10 бальная система, от самого лучшего чая до самого простого.
Практически у каждой страны-производителя имеются свои маркировки. Например: Китайские, Тайваньские, Индийские, Японские.
Производители чая обычно специализируются на определенных сортах чая. Исключение здесь – Китай, который производит все виды чая, включая белый, желтый, красный чай, производящийся только в этой стране. Россия специализируется на черном и зеленном чае. Существует и синий чай, представляющий собой особую разновидность зеленого, выращиваемый в Лаосе.